Нам тут написали. Но в целом мы согласны с автором Матильдой.
В Иркутске идет полным ходом наведение порядка. Как принято у действующей власти, навести порядок означает убрать нужных людей и взять отбросы. Как говорится, бей своих, чтоб боялись вообще все. Пока что это напоминает старый анекдот про карусель-карусель, кто успел — тот присел. Как могла бы сказать Диана Гурцкая, не вижу в этом никакого смысла. Извини, Диана, ничего личного.
Гораздо более интересно разобраться в том, какие интересы при этом так рьяно защищают главные исполнители хаоса и, в перспективе, весь город? Те самые охранницы комиссарского тела, две престарелые привратницы градоначальника, взявшие на себя невиданную смелость вводить свои порядки там, где и до них все было хорошо? Вопрос, в общем-то, риторический. Обе, как смешные паяцы, дергаются под звон монет, отобранных самопровозглашенным Робином Гудом у бедных предпринимателей и отданных богатым и богатеющим главам. Но не все так просто.
Дамочка номер раз. Политтехнолог восьмидесятого уровня, прошедшая огонь и воду в предвыборных кампаний, титан местечковой политики. Задайте ей вопрос: сколько из этих компаний завершились успехом или, хотя бы, не позором? И в ответ получите телеграм-пост о том, какие козлы коммунисты и областные депутаты. Так и хочется ее пнуть, как музыкальный автомат, чтобы сменила пластинку.
Количество ошибок, совершенных ею за такой короткий срок у власти (подсказка: их куда больше, чем выигранных выборов), не вызывает особого удивления: когда правишь своей каравеллой в море телеграм-каналов без руля и ветрил, немудрено налететь на рифы. Ну, ладно — один раз можно. Хорошо, два — но уже с натяжкой. Но три и более — это уже откровенная тупость. Браво, мадам, вы неподражаемы, и это не комплимент. Кстати, рекомендуем вам на досуге почитать словарь русского мата, может, пополните новыми выражениями свой скудный вокабуляр.
Над ситуацией с ее безостановочным, практически конвейерным производством мертворожденных идей ржут уже даже те, кому раньше было насрать. По задумке эти идеи направлены на то, как бы перевести огонь с клиента на воображаемых врагов, да еще и подзаработать на ходу. По факту их результатом становятся перманентные обсёры на глазах у всего честного народа. Право слово, делает она, а неловко нам.
Дамочка номер два. Впрочем, о ней мы вообще ничего не знаем, кроме того, что она носит очки, старомодную стрижку и умеет молчать на любую предложенную тему. Однозначно: выбранный ею путь помалкивания в тряпочку изначально более удачен, чем врать напропалую о том, чего не было, или было, но только в твоей голове и без свидетелей, при этом понимая, что все сказанное легко проверить. Этим отличается первая мадама. Тот случай, когда человек думает, что у него стальные яйца, а они на самом деле пасхальные.
Не секрет, что Законодательное собрание накануне изрядно дало им просраться, да так, что жопа чуть не порвалась. Порыв говнопровода был достоин федеральных телеканалов. Но игрушечный митинг против сити-менеджмента, организованный с целью пустить всем пыль во все места, никого в итоге не смог обмануть. Три с половиной сотни неравнодушных жителя, неистово страдающих от того, что мэр будет называться по-другому? Ага. А еще три с половиной озадаченных человека, которых тупо не позвали, а они взяли и приперлись глазеть. Стояли там, жрали халявную кашу, когда надо было сердцем болеть за благополучный итог партийных срачей!
Пока глава города занимается своими делами (верим, что они направлены на улучшение комфортной городской среды на кладбищах), за его спиной разворачивается целое полотно событий. На первый взгляд, не связанных друг с другом. Главная фигура на этом иконостасе — вице-мэр. Он же серый кардинал, он же никому не известный переселенец из Московии в Сибирь, он же человек с плохой стрижкой (будете рядом — обратите внимание). У нас в городе не очень пользуется популярностью, а зря. Ведь именно на нем завязана вся стратегия дамочки номер раз. И именно на него нужно обратить пристальное внимание.
Нам тут рассказывали, что его слова воспринимаются пожилыми интриганшами как истина в последней инстанции и руководство к немедленному действию. Обратимся к точным наукам. Два плюс два равно четыре — это факт. Вице-мэр крутит интриги под носом у своего начальника — и это тоже факт. Поверить в это легко, особенно на фоне того, что в кулуарах в последнее время обсасывают интересненькое. Говорят, что царь-то — не настоящий. Настоящий — вот он, серенький такой, в свитерочке за пару сотен баксов. И пока весь вялый цвет местной власти пыжится за свое будущее во всяких там федеральных центрах, этот парень времени даром не теряет. Один знакомый нашего знакомого шепнул, что дядя имеет самый шкурный интерес в кейсе сити-менеджмента. Мол, прозябать на вице-мэре бессмысленно — сегодня он есть, а завтра эту должность убирают путем простого и непринужденного внесения изменения в городской устав, и до свидания, дорогая моя катерина матвевна.
Куда удачнее пристроить себя в кресло, откуда вышибить не сможет уже никто. Чье это кресло? Правильно. Теплый и, можно сказать, намоленный (или выпрошенный у мамы?) насест мэра. Мы тебя, Витя, понимаем: уж лучше командовать курицами, чем ходить в петухах. А самое смешное, что козни под его руководством плетут те самые предоплаченные тетки, о коих мы вели речь выше. Ух, как интересно! А может, их на первый взгляд бестолковые действия на самом-то деле четкие и продуманные? Что ж, как будут развиваться события, вновь покажет время. Но одно понятно уже сейчас: кто посеет ветер — тот пожнет бурю, это сто процентов.